Bugatti EB 110

Bugatti_EB_110

Впечатляет, что Бугатти EB110 был сделан энтузиастами в короткие сроки.

Да действительно EB110 достоин уважения, и ваша любовь к нему не должна уменьшаться из-за того, что это был полный провал. Дело в том, что было несколько различных факторов, которые привели к падению этого конкретного воплощения Bugatti, но качество самого автомобиля никогда не было проблемным. В то время, автомобиль был чудом высоких технологий, и выдавал такие показатели производительности, которые все еще конкурентные и 20 лет спустя. Но это все в прошлом. Тем не менее, немногие марки в истории создавались также тяжело как этот Бугатти.

Bugatti EB 110
Bugatti EB 110

После того, как компания обанкротилась из-за трудностей возобновления деятельности после Второй мировой войны и смерти Этторе Бугатти в 1947 году, было несколько попыток возродить бренд. Первая попытка потерпела неудачу, и в шестидесятые годы компания была поглощена собственным авиационным подразделением, а затем более крупными авиационными компаниями. Но в 1987 году Романо Артиоли предпринял попытку повторного возрождения бренда, дополнив его моделями мирового уровня, которые сделали бренд таким, каким он был во время своего расцвета. Идеи для первого автомобиля появились в 1989 году от дизайнеров Пауло Станзани и Марчелло Гандини.

Вы может узнали имя Гандини, который разработал Lamborghini Miura, Countach и оригинальную версию Diablo? Новая современная фабрика была построена в Кампогальяно, Италия, для создания автомобиля и  это должно было стать возрождением Бугатти под итальянским флагом. И это здорово, потому что из Италии выходит много удивительных автомобилей. И хотя он был натурализованным гражданином Франции, сам Этторе Бугатти родился в Милане. Автомобиль получил его инициалы EB и связал их с номером 110 в связи с 110-летием со дня рождения Этторе.

 

Bugatti2

Производство началось в 1991 году, и готовый спорткар был технологическим чудом. Корпус был построен французским производителем самолетов Aerospatiale и изготовлен из углеродного волокна. Было зависимое от скорости подъемное заднее крыло, а так же и полный привод. Некоторые считают ножничные двери явно срисованы с Ламборджини, но автомобиль был спроектирован человеком, который изобрел эти ножничные двери, и можно утверждать, что он имеет больше прав на них, чем любой Ламбо после Гандини. Двигатель был 3,5-литровым Quad-Turbo 12-цилиндровый, который производил 553 лошадиных силы. Более поздняя модель EB110 SS подтянет эту цифру до 603 лошадиных сил, одновременно выйдя немного легче.

Спорткар мог разогнаться до сотни за 4,2 секунды и максимальной скорости 343 км в час, в то время как SS мог разогнаться за 3,2 секунды и максимальной скорости 348 км в час. Итак мы говорим о довольно впечатляющей машине в 1991 году, так что же пошло не так? Ну, была пара проблем. Одним из них был экономический кризис, который обрушился на Северную Америку и Европу примерно в то время, когда дебютировал Bugatti EB110. Поэтому ценник в 350 000 долларов (около 580 000 долларов в сегодняшних деньгах) не был идеальным. И компания также вкладывала деньги в проект седана — названный EB112, так как он стартовал в 1993 году.

 

Bugatti1

Наконец, Артиоли решил купить Lotus у GM, чтобы прибрать к рукам и эту расширяющуюся империю. Но без продаж Bugatti EB110, способных окупить, потраченные средства на новые разработки и приобретения, Bugatti обанкротилась в 1995 году. В итоге было выпущено всего 139 единиц (1991-1995). То, в чем Bugatti действительно нуждалось и в конечном итоге получило, — это поддержка огромного автопроизводителя, чтобы помочь с затратами на разработку и предотвратить колебания рынка от такого разрушительного воздействия на прибыль. EB110 должен был быть формулой выигрыша, но время было не правильным.

 

Bugatti3
Бугатти интерьер

Краткие технические характеристики

Автомобиль имеет 60 клапанный 12 — цилиндровый двигатель с 4 турбинами и 12 отдельными дроссельными заслонками, среднемоторная компоновка. Полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель объемом 3500 куб. см (3,5 л) имеет диаметр цилиндра x ход поршня 81 мм × 56,6 мм (3,19 дюйма × 2,23 дюйма). EB110 GT имел выходную мощность 412 кВт (560 л.с.; 553 л.с.) при 8000 об / мин и 611 Нм (451 фунт-фут) крутящего момента при 3750 об / мин. В версии Super Sport, ориентированной на производительность, двигатель был настроен на максимальную выходную мощность 450 кВт (612 л.с.; 603 л.с.) при 8 250 об / мин и крутящий момент 650 Нм (480 фунт-фут) при 4200 об / мин. 

В автомобиле используется подвеска с двойным поперечным рычагом, шасси изготовлено авиационной компанией Aérospatiale и изготовлено из углеродного волокна. Оснащенный ножничными дверями Gandini с фирменным знаком , он имеет стеклянную крышку двигателя, которая обеспечивает обзор двигателя V12. GT оснащен чувствительным к скорости электронным задним антикрылом и активными воздушными заслонками рядом с задним стеклом, которые можно поднимать одним щелчком вручную, в то время как Super Sport имеет фиксированное заднее крыло.

Bugatti4

Dauer EB 110

Dauer Sportwagen в Нюрнберге, Германия, приобрел оставшийся запас деталей EB 110 у завода Bugatti после того, как компания обанкротилась в 1995 году. Компания разработала полный каталог запасных частей с разнесенными схемами и номерами деталей. Три модели Super Sport и модель GT были закончены в период с 1999 по 2000 год с логотипом Bugatti и незначительными изменениями.

 

Dauer Bugatti_EB110
Dauer EB 110

Оставшиеся неполные шасси использовались в период между 2001 и 2002 годами для производства пяти значительно улучшенных автомобилей, названных Dauer EB110 Super Sport Light Weight. Выходная мощность была увеличена до 481 кВт (654 л.с.; 645 л.с.), турбо-лаг был уменьшен, а вес был уменьшен на 230 кг (507 фунтов) с использованием корпуса из углеродного волокна. Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 370 км / ч (230 миль в час), разгон с места до 97 км / ч занимает 3,3 секунды, а автомобиль преодолевает 1 километр за 19 секунд. Увеличение мощности до 526 кВт (715 л.с.; 705 л.с.) со спортивным выхлопом и модифицированным ЭБУ было доступно в качестве заводской опции.

Компания Dauer Sportwagen обанкротилась в 2008 году. Все оригинальные запчасти Bugatti, особенно высокопроизводительные детали EB 110 Super Sport и оборудование, были куплены в 2011 году компанией Toscana-Motors GmbH, расположенной в Кайзерслаутерне, Германия.

B Engineering Edonis (B – Bugatti)

B Engineering Edonis основан на Bugatti EB 110 Super Sport, но был значительно переработан, сохранив немного больше, чем карбоновое шасси от оригинального спортивного автомобиля Bugatti. Представленный в 2000 году, экстерьер и интерьер автомобиля были полностью переработаны. Рабочий объем 3,5-литрового двигателя Bugatti увеличен с 3500 куб. cм до 3760 куб. Оригинальные четыре небольших турбонагнетателя IHI были заменены двумя более крупными агрегатами одного и того же производителя. Мощность двигателя была увеличена с 450 кВт (603 л.с.) и крутящего момента 650 Нм до 507 кВт (689 л.с.; 680 л.с.) при 8000 об / мин и 735 Нм  крутящий момент.

1992 Bugatti EB 110 GT
1992 Bugatti EB 110 GT; top car design rating and specifications

Кроме того, полноприводная трехступенчатая трансмиссия от автомобиля-донора была заменена гораздо более простой и легкой заднеприводной коробкой передач, что позволило сэкономить приблизительно 70 кг (154 фунта) от общего веса. Автомобиль весом 1500 кг (3 307 фунтов) имеет соотношение мощности к весу 480 л.с. / тонну. Кроме того, удельная мощность двигателя составляет беспрецедентные 181 л.с. / литр. Представители марки заявляют, что максимальная скорость составляет 365 км / ч (227 миль / ч), а ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) достигается за 3,9 секунды.

Компания B Engineering планировала выпустить всего 21 образец Edonis из частей, оставленных компанией оригинального EB 110, когда Bugatti S.p.A обанкротилась.

Помимо производства Edonis, B Engineering также предоставляет запасные части и сервис для оригинального EB 110.

 

Brabus EB 110

Brabus EB 110 — это модифицированная версия EB 110 Super Sports от немецкой автомобильной тюнинг-компании Brabus. Автомобиль не получил никаких внешних изменений. Компания в основном занимается переделкой интерьеров и двигателей. Бугатти имеет двухцветный сине-черный кожаный салон и изготовленную на заказ систему выпуска выхлопных газов. Модификации двигателя автомобиля вместе со статистикой его характеристик остаются неизвестными. Это единственный EB 110, модифицированный компанией. О существовании автомобиля стало известно после того, как он был выставлен на продажу в 2013 году.

 

Bugatti7

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up