Гиперкар Bugatti Veyron 16.4

Veyron 16.4

С момента своего запуска в 2005 году Bugatti Veyron считается выдающимся супер автомобилем. Разработчикам было непросто выполнить технические показатели, которым должен был соответствовать новый суперкар: более 1000 л.с., максимальная скорость свыше 400 км / ч и способность разгоняться с 0 до 100 менее чем за три секунды. Даже эксперты думали, что невозможно достичь этих технических характеристик на дороге. Но это было ещё не все.

Bugatti установил новый уровень и превратил гиперкар в роскошный дорожный автомобиль, подходящий для повседневного использования. Разработка Veyron была одной из величайших технологических задач, когда-либо известных в автомобильной промышленности.

PlayPause
Slider
 

Едва ли какие-либо детали, компоненты или системы могли бы быть использованы из существующих концепций автомобилей и использованы в Veyron. Все должно было быть разработано с нуля, чтобы достичь превосходных технических характеристик, а затем все это должно быть реализовано в автомобиле. Этот процесс также основывался на опыте других отраслей, в которых материалы и системы обычно подвержены экстремальным скоростям и силам, таким как авиация и космические технологии. Veyron — первый и единственный авто, который был разработан и сконструирован по последнему слову техники, позволяющей управлять им в любых дорожных условиях. Даже спустя десять лет после запуска суперкар по-прежнему устанавливает ориентиры и вдохновляет на эмоции и энтузиазм по всему миру.

Двигатель

Сердцем и душой Veyron является восьми литровый 16 цилиндровый W – образный с четырьмя турбонагнетателями, выдающий 1001 л.с., а в более поздних версиях 1200 л.с. двигатель. Он расположенный по середине автомобиля и имеет длину 720 мм, что не длинее обычного V12 и весит всего 490 кг благодаря своей легкой конструкции. Двигатель способен постоянно работать при полной нагрузке, что не могут достичь двигатели разработанные, например, для гонок. Его компактные размеры обусловлены уникальным расположением его цилиндров в W конфигурации. Два блока VR8, каждый с углом наклона 15 градусов, соединены в общий картер двигателя. Оба восьми цилиндровых блока установлены под углом 90 градусов друг к другу и работают с четырьмя турбонагнетателями.

Двигатель
Двигатель Veyron 16.4

Коробка передач

Veyron оборудован коробкой передач с двойным сцеплением (DSG), которая является самой быстрой коробкой передая в мире. Bugatti был первым производителем, который применил 7- ступенчатый DSG. Разработанная специально для нового спортивного автомобиля, эта коробка передач предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 1500 Нм.

Коробка передач
КПП

В то время коробка с прямым переключением, используемая в Veyron, была идеальным сочетанием динамических преимуществ механической коробки передач с удобством автоматической КПП и когда она появилась ни у кого подобной технологии ещё не было.

Адаптивный впрыск топлива под давлением

В высокопроизводительных автомобилях, таких как Veyron, важно, чтобы в двигатель подавалось топливо под постоянным давлением. Это также потребовало новой разработки, и поэтому компания Bugatti изобрела насосы для впрыска с использованием переменного тока, что в отличии от обычных плюсово – минусовых поляризованных насосов, были способны непрерывно снабжать двигатель необходимым количеством топлива при постоянном давлении.

Адаптивный впрыск топлива

Топливный бак также должен был быть перепроектирован. Бугатти обратились в мир автоспорта, хотели использовать бак предназначенный для гоночных автомобилей, но он не прошел одобрения для дорожных транспортных средств. Тогда после консультаций с инженерами из аэрокосмической промышленности был создан бак с внешним тефлоновым покрытием, который обеспечивает топливным насосам постоянную подачу топлива в любой ситуации до остатка 3 литра и максимальным боковым ускорением 1,4 gc,

Охлаждение

Охлаждение чрезвычайно важный аспект Veyron. Были разработаны сложные схемы воздушных потоков для подачи достаточного количества охлаждающего воздуха к десяти радиаторам автомобиля и для отвода горячего воздуха без ущерба для конструкции.

При работе выделяется большое количество тепла. Чтобы справиться с этим, двигатель Бугатти имеет два водяных контура. Большой контур содержит 40 литров охлаждающей жидкости в трех радиаторах в передней части автомобиля, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя.

Охлаждение
Воздухозаборник

Второй низкотемпературный контур с отдельным водяным насосом, содержит 20 литров охлаждающей жидкости. Эта система помогает предотвратить перегрев двигателя при низких скоростях, что является распространенной проблемой в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Шины

Для Veyron Bugatti в содружестве с Michelin разработала первую в мире серийную шины, способную выдерживать скорости в районе 400 км/час. Серийные шины могут использоваться для всех диапазонов скоростей, что означает, что Veyron не требует других шин для движения на максимальной скорости. Это был важный критерий, который должны были выполнить разработчики, чтобы обеспечить пригодность автомобиля для повседневной эксплуатации.

Шина Veyron

Одна захватывающая деталь разработки шин – это новый датчик давления в шинах, который должен был быть разработан для Вейрон. Центробежные силы до 130 кг генерируются на скоростях, превышающих 400 км/час. Это потребовало обширных испытаний на испытательном стенде, используемом для авиационных газовых турбин, чтобы имитировать высокие скорости колес. В то время такого рода системы не были доступны в автомобильной промышленности.

Тормоза

Bugatti разработала высокоэффективную тормозную систему с множеством уникальных компонентов для эффективного управления мощными силами и безопасной и быстрой остановки автомобиля. Некоторые компоненты были разработаны вместе с партнерами из аэрокосмической промышленности.

Действие тормозной системы Бугатти так же волнительно, как и ускорение. В сочетании с одновременно применимым аэродинамическим тормозом, функцией аэродинамического торможения, встроенной в заднее крыло, Veyron показывает захватывающее дух замедление.

Тормоза

Bugatti выбрала карбоновую керамику в качестве предпочтительного материала для тормозных дисков, в первую очередь, чтобы достичь максимальной эффективности торможения и выдерживать температуру поверхности тормозного диска до 1000 градусов. Кроме того, использовался титан для ступицы тормозного диска вместо обычной нержавеющей стали. В результате Вейрон демонстрировал самые высокие показатели торможения в автомобильной промышленности и автоспорте в то время.

Переменная аэродинамика

Дизайн Veyron – выдающаяся особенность, которая явно отличает гиперкар от других высокопроизводительных автомобилей. Форма и стиль Вейрон основаны на историческом дизайне ДНК бренда. Строгое требование придерживаться рамок в дизайне не всегда облегчало жизнь разработчикам, и это также имело место в отношении аэродинамики, которая является неотъемлемым элементом гиперкара.

Переменная аэродинамика

Наиболее важным техническим элементом Veyron в этом отношении является заднее крыло. На скорости выше 200 км/час это обеспечивает дополнительную оптимизацию эффективности торможения. Крыло поворачивается на угол до 55 градусов за менее чем 0,4 секунды, что имеет важные результаты. Во–первых, это увеличивает прижимную силу задней оси, тем самым улучшая распределение тормозного усилия между передней и задней осями. Во–вторых, это увеличивает сопротивление воздуха, как при посадке самолета. На высоких скоростях только воздушный тормоз вызывает замедление до 0,6 gc Он активируется через тормозное давление. При использовании стандартных шин на соответствующих дорожных поверхностях колесные тормоза генерируют значение замедления около 1,4 gc.

Видео про крутейшую машину нулевых.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up