Jaguar XJ220 был самым быстрым дорожным автомобилем в мире до McLaren F1

Jaguar XJ220 (7)

Jaguar XJ220 является первым суперкаром концерна Jaguar. Компания выпустила его в 1991 году, а спроектирован он был еще в далеком 1988 году. Именно тогда главный инженер Jaguar решил создать машину, способную конкурировать с Porsche 959 и Ferrari F40. И ему это полностью удалось. Jaguar XJ220 имеет дизайн, который кажется ультрасовременным даже в наше время. Этот автомобиль с задним приводом и двигателем объемом 3498 см3 имеет тонкий потолок из тонированного стекла и очень стильный кузов обтекаемой формы с поднимающимися вверх дверями. Часто его дизайн называют внеземным и фантастическим, настолько он хорош. Jaguar XJ220 стал первым гоночным автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, который развивает скорость до 347 км/час. Однако имя «Jaguar» является не только символом скорости, его ассоциируют еще и с комфортом. Jaguar XJ220 прекрасно упакован. Боковые окна XJ220 снабжены электроприводами. В отличие от многих суперкаров с узкими дверцами, окна которых открываются только на три четверти, стекла этого автомобиля «погружаются» полностью. Стоила такая машина от 300 000 $.

Jaguar XJ220
Jaguar XJ220 (1)
Jaguar XJ220 (2)
Jaguar XJ220 (3)
Jaguar XJ220 (4)
Jaguar XJ220 (5)
Jaguar XJ220 (6)

До прихода McLaren F1 именно Jaguar XJ220 был самым быстрым дорожным автомобилем в мире. Да, он был быстрее, чем Ferrari F40 и Lamborghini Diablo, и даже не имел двигателя V12 под капотом. Обходился V – образной шестеркой с двумя турбинами. В конце 1980-х и начале 90-х XJ220 было время, когда Jaguar говорил миру о том, что он по-прежнему способен строить быстрые и сексуальные машины, но глобальный экономический спад едва не убили программу еще до ее начала.

Jaguar XJ220 (12)
Jaguar XJ220 (10)
Jaguar XJ220 (11)
Jaguar XJ220 (13)

Первоначально XJ220 был задуман еще в середине 80-х. Прототип, однако, был оснащен атмосферным V12. Процесс создания шел довольно хорошо, пока не началась глобальная рецессия, событие, которое привело к тому, что многие автопроизводители застопорились или полностью уничтожили так называемые «проекты по созданию имиджа». К счастью, в 1990 году Jaguar был продан Ford, и проекту XJ220 удалось выжить, но произошли изменения в конструкции. Двигатель с двенадцатью цилиндрами был заменен на шестицилиндровый с двойным турбонаддувом он по-прежнему выдавал отличные показатели, обеспечивая в общей сложности 542 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Он был быстрее до 60 миль в час, чем Ferrari F40 и Lamborghini Diablo, и был более роскошным, чем Porsche 959.

Jaguar XJ220 (9)
Jaguar XJ220 (8)

В общей сложности было выпущено только 281 экземпляр XJ220, и у этого конкретного, который был предложен RM Auctions на мероприятии в Монтерее в Пеббл-Бич, был только один владелец. На одометре всего 2 106 миль. Ориентировочный ценовой диапазон не был указан, но, исходя из предыдущих и недавних продаж XJ220 в США, он может легко стоить около 500 000 долларов. Фотографии любезно предоставлены RM Auctions.

Jaguar XJ220 (14)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up