Обзор Ferarri 288 GTO

1984_Ferrari_288GTO

В 1984 году Ferrari выпустила автомобиль, который парадоксально и волшебным образом сочетал  самую возвышенную красоту с очень сырым уровнем технических характеристик. Разработанный параллельно с Testarossa, автомобиль также получил имя, широко известное в истории Ferrari: GTO — Gran Turismo Omologata. Его предшественник 250 GTO в 1962-64 годов, пожалуй, самый желанный из всех Ferrari, и один из самых редких. Это был особенно успешный дорожный автомобиль, омологированный для гонок спортивных автомобилей GT в золотую эру. В 1984 288 GTO получился 2,8-литровым V8 с двойным турбонаддувом с выходной мощностью 400 л.с. (140 л.с. / литр), достаточной для того, чтобы разогнаться до 60 миль в час за 5 с или менее, и с максимальной скоростью 189 миль в час (304 км/ч).

Как и его предшественник, настоящим домом для 288 GTO должны были стать дороги общего пользования. Разработанный для участия в гонках новой серии FISA Group B, гоночный автомобиль было необходимо омологировать. Для этого необходимо было выпустить 200 автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. На самом деле Ferrari построила 272 современных GTO, но из-за упразднения серии суперкаров группы B почти все стали дорожными автомобилями. С их сочетанием безмятежного контроля и динамичного насилия их называют самыми захватывающими автомобилями из когда-либо созданных.

Дизайн

Стиль GTO — это, на первый взгляд, эволюция шедевров со средне моторным расположением середины 1970-х годов от Pininfarina: Berlinetta Boxer и 308. На самом деле это был совершенно другой автомобиль, не имеющий даже сопоставимых размеров этих чисто дорожных машин. В частности, он был короче, с более длинной колесной базой и значительно шире – с чертами гоночного автомобиля. Внешне похожий на 308, GTO обладает чуть более чистым и агрессивным дизайном. Он как-то более гладкий, его линии более тугие и мускулистые.

Повторяя 250 GTO, у 288 были секционные полукруглые воздухозаборники, подающие воздух в отсек двигателя, и наклонные жаберные прорези крыла и жалюзи капота для выпуска воздуха. У GTO, однако, был компактный V8, расположенный продольно позади кабины, и его коробка передач в блоке с ведущим мостом была хорошо видна тем, кто находился сзади автомобиля. Среди наиболее заметных деталей была чрезвычайно массивная губа переднего бампера под массивными вспомогательными фарами, помогающими при освещении пыльной, дождливой или темной трассы, высокие боковые зеркала, обеспечивающие водителю отличный обзор над большими крыльями и вокруг них, и очень агрессивный хвост, свидетельствующий о стабильности на чрезвычайно высокой скорости. Все эти визуальные сигналы точно соответствовали назначению и возможностям автомобиля. Интересно было почти полное отсутствие декоративных деталей: даже гарцующий жеребец между задними фонарями был черным. Феррари 288 GTO не требовалось ничего особенного, чтобы быть замеченным, хотя, как и все гоночные Ferrari, на его боках имелись эмалевые значки Scuderia Ferrari; визуальная тонкость была отличительной чертой.

1984_Ferrari_288GTO (1)

Аэродинамика была разработана, так чтобы соответствовать техническим нормам и правилам омологации. Как таковой, это автомобиль, разработанный для стабильного поведения на дороге вплоть до максимальных значений скорости, хотя ему не хватает сложной конструкции днища кузова и аэродинамического совершенства более позднего Ferrari.

Особенности конструкции

Кузов GTO был усовершенствован для своего времени, состоящий в основном из стекловолокна и композитов. Целью была легкость и прочность, полученные из шасси и подрамников: современный гоночный дизайн. Сжатое стекловолокно сформировало панель пола и большинство панелей кузова. В некоторых местах, таких как крышка двигателя, алюминий использовался для дополнения других материалов. В некоторых местах кевлар и номекс были использованы для их соответствующих свойств. Моторный отсек был в основном заключен в алюминиевые соты с кевларовой обшивкой и комбинацией кевлара и номекса — термостойкие, огнестойкие, прочные и легкие. GTO был только одного цвета: Rosso Corsa — Racing Red — красный.

1984_Ferrari_288GTO (2)

Трубчатое шасси 288 было изготовлено из стали большого овального сечения, приваренной к трубам квадратного и прямоугольного сечения в соответствии с требованиями. Шасси представляло собой серию подрамников, каждый из которых был сформирован по своему назначению и прикреплен к центральной секции вокруг кабины. Весь задний подрамник, содержащий заднюю подвеску и трансмиссию, может быть снят с автомобиля для более быстрого обслуживания, что является еще одной особенностью спортивного автомобиля. Пилот и штурман были специально защищены каркасом безопасности, незаметно находящимся внутри крыши и центральных стойках. Жесткое и прочное, но легкое, шасси GTO было идеальной платформой для обычной дороги и трека, способное справляться с огромным количеством крутящего момента и мощности, которые могли бы пройти через него с использованием обычной или гоночной трансмиссии.

Двигатель

GTO оснащался V – образным 8 – цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом объемом 2855 куб. см, развал блока 90 градусов. Расположен в продольном направлении позади пассажирского салона в агрегате с задней коробкой передач. Четыре клапана на цилиндр приводились в действие двумя верхними распределительными валами, приводимыми в движение зубчатым ремнем. У каждого блока цилиндров была своя собственная система зажигания, управляемая и система впрыска топлива, приводилось в действие парой блоков Weber-Marelli. Подключенные алюминиевые топливные баки емкостью 144 литра каждый. Степень сжатия 7,6: 1, шатуны изготовлены из легированной стали, поршни с плоским днищем приводили в действие коленчатый вал из кованой стали, выполненный из одной заготовки, причем все они охлаждались и смазывались специальной системой впрыска масла. Смазка осуществлялась сухим картером с двумя контурами и масляным радиатором в моторном отсеке. Охлаждение осуществлялось через радиатором, установленным спереди, с помощью двух термостатических вентиляторов. Воздух доставлялся в каждый блок цилиндров через собственный большой турбонагнетатель IHI и массивный интеркулер Behr. Турбокомпрессоры приводились в движение выхлопными газами, выходящими из двигателя через большие трубчатые коллекторы, которые в конечном итоге выходили из системы через один глушитель. Сдвижные заслонки помогли уменьшить турбо-лаги. Эта силовая установка, использующая турбонаддув Ferrari F1, развивала 400 л.с. при 7000 об / мин и 366 Нм крутящего момента при 3800 об / мин.

1984_Ferrari_288GTO (4)
Двигатель

Единственной трансмиссией, предлагаемой на 288 GTO, была полностью синхронизированная 5-ступенчатая механическая коробка передач с гидравлическим приводом однодискового сцепления. Коробка передач и дифференциал были размещены в корпусах из магния и алюминиевого сплава. Чтобы помочь в оптимальном распределении веса, трансмиссия была расположена за дифференциалом, привод проходил через 180 ° от коленчатого вала до конца карданного вала. Выбор передач осуществлялся сплошными штоками и вилками, чтобы обеспечить ненадежное включение в любых условиях.

Подвеска

GTO был построен с полностью независимой подвеской, использующей двойные поперечные рычаги неравной длины с винтовыми пружинами над регулируемыми вручную амортизаторами Koni. Амортизаторы были изготовлены из высокопрочной трубчатой стали, а стабилизаторы располагались по-разному спереди и сзади. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости способствовали высокой устойчивости автомобиля на поворотах.

Тормозная система. Вентилируемые дисковые тормоза диаметром 12,05″ спереди и 12,2″ сзади. Двухпоршневые суппорты приводились в действие двухканальной гидравлической системой с сервоприводом, с автоматическим регулированием торможения спереди и сзади.

Рулевое управление шестерня – рейка без гидроусилителя. Автомобиль ездил на специальных двухсекционных алюминиевых колесах Speedline, на которых были установлены шины размером 225 / 50-16 спереди и 255 / 50-16 сзади. 16-дюймовые колеса были соединены со ступицами с помощью центральной гайки, как у гоночной машины.

Интерьер

Несмотря на то, что GTO изначально был разработан для гоночной трассы, у него не было спартанского интерьера. Хотя все удобства, кроме самых основных, были удалены, пассажирам, тем не менее, было комфортно в простом и просторном салоне. Хотя были доступны две схемы интерьера, почти все GTO были построены с поддерживающими сидениями из черной кожи в кевларовом каркасе. Альтернатива отличалась ярко-оранжевыми вставками из кожи. Самым поразительным, помимо общей функциональности салона, был небликующий материал, покрывающий приборную панель, для обеспечения комфортного обзора.

1984_Ferrari_288GTO (3)
Салон 288 GTO

Водитель держал в руках стандартное трехспицевое рулевое колесо Ferrari с кожаной оправой.  Легко читаемые показания приборов оранжевого цвета на черном фоне, с наиболее важными в узкой части и с вспомогательными устройствами, расположенными под углом от центра приборной панели. Под этими центральными датчиками были система климат-контроля и место для установленной пользователем аудио системы. На центральной консоли, отделенной от приборной панели, доминировал знакомый стальной рычаг переключения передач перемещающийся в полированной накладке. В оставшейся части консоли размещены вспомогательные органы управления. В GTO не было ни места для хранения, ни места для багажа, а компактное расположение продольного двигателя требовало наличия панели доступа, расположенную непосредственно за сиденьями. GTO был выдающимся спортивным автомобилем в прямом смысле этого слова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up