Обзор Porsche Carrera GT

Porsche-Carrera-GT

Показанный на Женевском автосалоне 2003 года, Carrera GT от Porsche был финальной серийной версией концептуального автомобиля, впервые увидевший свет на Парижском автосалоне 2001 года. Это был первый ограниченный серийный суперкар Porsche, так как в 1988 году производство 959 было остановлено. На момент запуска это был один из немногих доступных автомобилей, который конкурировал с Ferrari Enzo.

В отличие от 911, который выпускался в течение четырех десятилетий, Carrera GT была полностью разработан с нуля. Его стиль, к счастью, не изменился по сравнению с парижским шоу-каром и отошел от традиционной формы Porsche, от которой 959 не мог избавиться.

Мотивация для создания Carrera GT возникла непосредственно из успешной программы Porsche в автоспорте и прототипе Porsche WSC-95 для гонок Le Mans. После победы в Ле-Мане дважды в 1996 и 1997 годах, Porsche оставили старые двигатели V10 в гоночном сезоне 1999 года, но он был использован всего два дня для тестирования на треке. Новый двигатель 5,5-литровый V10 использовался в одном из концептуальных автомобилей Парижского автосалона 2001 года, который показал себя достаточно хорошо для начала производства два года спустя. Окончательная сборка началась на заводе Porsche в Лейпциге, и цена на автомобиль стартовала с отметки в 440 000 долларов США.

2003_Porsche_CarreraGT-19
Porsche CarreraGT

В новинке были использованы многие современные отличительные черты автомобильной спортивной техники: карбоновое шасси, система смазки с сухим картером, внутренняя подвеска и установленный в середине двигатель, который был спроектирован так, чтобы быть максимально низко к земле. Тщательное внимание было также уделено воздушному потоку под поддоном, который мог обдуваться лучше, чем заднемоторный 911.

Новый двигатель V10

Двигатель Porsche V10 берет свое начало от прародителя, разработанного Порше для команды Footwork Formula One. Это развитие было остановлено в 1992 году, но было возрождено для преемника WSC-95, который так и не был завершен. Увеличенный до 5,5 литров, этот аппарат затем нашел свое применение в прототипе Carrera GT. Когда производство началось, он был модифицирован инженерами Порше для обеспечения большей мощности и надежности. Такие изменения, также позволили увеличить крутящий момент и улучшить управляемость.

2003_Porsche_CarreraGT-9

Этот двигатель расположен в середине шасси в трехточечном карбоновом подрамнике. Это не похоже на парижский шоу — кар, который показал свой V10 в качестве несущей конструкции внутри шасси. Если бы Porsche не использовал подрамник, шумы и вибрация мешали бы внутреннему комфорту.

2003_Porsche_CarreraGT-12
2003_Porsche_CarreraGT-11
2003_Porsche_CarreraGT-10

Система впуска оснащена технологией Porsche VarioCam, которая используется в текущей линейке 996. VarioCam непрерывно регулирует угол подъема впускных клапанов распределительного вала для оптимизации производительности.

Создание максимально легкого двигателя было основной целью. Легкий сплав картера и титановые шатуны облегчили двигатель до 205 кг. Сравните это с V12 Enzo весом в 225 кг.

6-ступенчатая коробка передач с керамическим сцеплением

Мощность передается на задние колеса через недавно разработанную шестиступенчатую механическую коробку передач. Прилагается специальная муфта, которая имеет уменьшенный размер и вес. Эта двухдисковая муфта называется Porsche Ceramic Composite Clutch (PCCC) и изготавливается из керамических композитов. Такие материалы не только помогают уменьшить вращательные массы сцепления в десять раз, но и предлагают меньший износ, чем обычный материал. В сочетании с легким маховиком, вращательная масса двигателя исключительно мала.

Еще одной изюминкой этого сцепления является его малый диаметр — всего 165 мм. На такой высоте трансмиссия и двигатель очень короткие и установлены низко в шасси. Как низко? Коленчатый вал вращается всего на 102 мм от пола, и коробка передач фактически расположена ниже, чем задний дифференциал.

2003_Porsche_CarreraGT-15

Шасси CFP

Основой для Carrera GT является карбоновый монокок с подрамниками из углепластика. Среди карбонового корпуса и карбонового каркаса металлические детали немногочисленны. Например, на шасси передние лонжероны, вставки a-post, топливный элемент и подвеска являются единственными основными не углеродными элементами.

Шасси изготовлено ATR Composites Group. Это итальянский производитель углеродного волокна, который по совместительству изготавливает детали для Ferrari Enzo. Производство в ATR — два полных шасси в день.

2003_Porsche_CarreraGT-13

Карбоновый задний подрамник изолирует всю трансмиссию и заднюю подвеску от шасси. Наличие полностью изолированного двигателя из материалов CFP является новой концепцией в производстве автомобилей. Это была концепция, разработанная и запатентованная Porsche Motor Racing Division.

Элементы подвески включают в себя двойные поперечные рычаги с внутренним демпфером и пружинами на всех четырех колесах. Внутренние амортизаторы и пружины приводятся в действие толкателем и амортизаторами, подобные технологии, используются в болидах Формулы-1.

2003_Porsche_CarreraGT-8

Торможение выполняется с помощью системы Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) и впервые на пятнадцатидюймовых роторах. Система состоит из керамических дисков и композитных накладок, легкая и устойчива к коррозии. PCCB уменьшает неподрессоренный вес тормозной системы на пятьдесят процентов. Четырехканальный ABS поставляется в стандартной комплектации.

У суперкара кованные магниевые колесные диски, которые весят меньше, чем надетые на них шины. Мишлен делает единственную шину, одобренную для Carerra GT. Они состоят из мягкой резиновой смеси на внешней трети протектора. Porsche предполагает, что эти шины нуждаются в замене каждые 10000 километров.

Аэродинамика

Большое заднее крыло обеспечивает прижимную силу в задней части автомобиля. Когда автомобиль достигает скорости 120 км / ч, оно имеет электрогидравлический привод и поднимается дополнительно на 16 см для повышения устойчивости. На максимальной скорости суммарная сила прижима передних и задних колес составляет 290 кг.

2003_Porsche_CarreraGT-14

Помимо крыла, большая часть прижимной силы Каррера GT исходит от его нижнего поддона. Весь поддон изготовлен из углеродного волокна и прикреплен к шасси, опорам двигателя и противоударной конструкции. Создание прижимного усилия с помощью такого устройства эффективно, поскольку оно не влияет на коэффициент сопротивления автомобиля. Диффузор и воздуховоды обеспечивают дополнительный эффект прижимания.

2003_Porsche_CarreraGT-1

Дальнейшее улучшение аэродинамики повлекли изменения в конструкции нижних поперечных рычагов. Они сделаны из стальных труб эффективной формы, которые не влияют на аэродинамику под автомобилем.

Электроника

Для обеспечения контроля в любых ситуациях, Carrera GT имеет четырехканальную антиблокировочную тормозную систему и анти-вращение (ASC), чтобы предотвратить чрезмерное вращение колеса. Антипробуксовочная система является стандартной.

«Если водитель желает насладиться ощущением динамичного вождения самого высокого гоночного стандарта, то может отключить полную функцию контроля тяги, нажав кнопку на центральной консоли», — говорит Порше.
2003_Porsche_CarreraGT-6

Комфорт

Porsche описывает интерьер Carrera как функционально-ориентированную атмосферу и салон, свободный от посторонних деталей. Только высокотехнологичные материалы, такие как углерод, магний и кожа, украшают большинство поверхностей.

2003_Porsche_CarreraGT-5
2003_Porsche_CarreraGT-4
2003_Porsche_CarreraGT-3

Информация четко представлена ​​в классической комбинации приборов, которая заменяет ЖК-экран, представленный на концептуальном автомобиле. В автомобиле также используется рулевое колесо 911, которое не соответствует тренду F1, чтобы закрепить на руле как можно больше функций. Этот подход старой школы — освежающее изменение, вносящее вклад в атмосферу GT и гарантирующее, что оно останется вечным дизайном.

2003_Porsche_CarreraGT-16

В приборную панель входит центральная консоль, покрытая магнием. На нем рычаг КПП с ручкой из березы, которая является единственным куском дерева, найденным в этой загруженной углеродом машине. Это отдает дань уважения 917 Porsche, который имел рычаг переключения передач из бальзового дерева. Бальза была оптимальным материалом для работы, она была чрезвычайно легкой, но самое главное добавляла шарм к характеру 917.

2003_Porsche_CarreraGT-7

Дополнительные удобства, такие как стереосистема Bose и кондиционер, предлагаются по желанию.

2003_Porsche_CarreraGT-18

Для езды с закрытым верхом можно прикрепить две панели из углеродного волокна. При небольшом весе всего 2,4 кг каждая, эти панели легко снимаются и могут храниться в переднем багажном отделении.

Энцо против Карреры

Сравнение между Carrera GT и Ferrari Enzo неизбежно. Оба вышли на рынок в верхней части модельных рядов и оба уделяют большое внимание ориентированному на водителя вождению, но каждый воплощает эту философию по-своему.

Там, где Enzo имеет три режима вождения и огромный набор электронных систем, Carrera урезана до базовой производительности. Во многом это связано с тем, что у Карреры есть только 6-ступенчатая механическая коробка передач, в то время как Энцo оборудован последовательной 6-ступенчатой ​​коробкой передач, управляемой компьютером. Порше несколько дешевле, так как Carrera GT стоила 444 400 долларов, по сравнению с Enzo за 660 000 долларов.

2003_Porsche_CarreraGT-0
2003_Porsche_CarreraGT-2
2003_Porsche_CarreraGT-17

Что касается чистой производительности, Enzo имеет на 48 лошадиных сил больше (35,8 кВт) и весит на 15 кг меньше, что позволило бы ему выиграть на любой прямой. Carrera GT, с другой стороны, предлагает гораздо больше прижимной силы и может наверстать упущенное в поворотах. В любом случае, если какой-либо автомобиль превосходит другой, разница настолько невелика, что это больше вопрос мастерства водителя.

Заключение

Несмотря на объявленный общий объем производства 1500 единиц, только 1270 выпустили на заводе в Саксонии. Производство остановилось после того, как в США изменились правила использования подушек безопасности. Также важно отметить, что Carrera GT не предназначался для того, чтобы стать самым быстрым суперкаром. Если бы Порше пытался соревноваться по показателям производительности с McLaren, производство (запланированное на 1500 автомобилей), рентабельность и комфорт пострадали бы.

Большинство автомобилей выпускались в стандартных цветах Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black, GT Silver или Seal Grey, (красный, желтый, черный, серебристый, серый), но были доступны и нестандартные цвета.

Технические характеристики

Годы производства 2003 — 2007
Страна  Германия г. Лейпциг
Выпущено автомобилей шт. 1270
Цена $ 440 000 
Двигатель V — образный, угол развала 68
Охлаждение Жидкостное
Расположение Среднее продольно
ГРМ DOHC 4 клапана на цилиндр с VarioCam
Система питания Последовательный многоточечный впрыск
Объем двигателя 5733 см3
Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 12,0 : 1
Мощность 605 л.с. при 8000 об / мин
Крутящий момент 589,78 Нм при 5750 об / мин
Ограничитель оборотов 8400 об / мин
Соотношение л.с. / вес 438,41 л.с. на тонну
Материал кузова Углеродное волокно, усиленное каркасом Plasitc
Привод Задний
Передние / задние шины 265/35ZR19 // 335/30ZR20 Мишлен Пилот Спорт 2
Тормоза передние / задние Керамические композитные диски с внутренней вентиляцией и поперечным сверлением с 6 — поршневыми суппортами, ABS
Рулевое управление Реечный механизм с усилителем руля
Подвеска передняя / задняя Двойные треугольные рычаги с внутренними пружинами и амортизаторами
Снаряженная масса 1380 кг
Колесная база 2730 мм
Передняя / задняя колея 1612 / 1587 мм
Длина 4613 мм
Ширина 1920 мм
Высота 1166 мм
Коробка передач 6 — ступенчатая, механическая
Сцепление Керамическое, сухое, 2 — дисковое
Передаточные числа КПП 3,20: 1, 1,87: 1, 1,07: 1, 0,90: 1, 0,75: 1
Главная передача 4,44 : 1
Максимальная скорость  330 км / час
Разгон 0 — 100 км /час 3,7 сек
Запас топлива 92 л

Ещё больше фото можно увидеть в галерее

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up