Ferrari Enzo

Ferrari Enzo

Вдохновленный технологиями Формулы-1, новый Gran Turismo Ferrari вновь совершенствуется. И продолжает более чем пятидесятилетний успех Ferrari. Названный в честь основателя компании, Enzo является одной из ограниченных серий дорожных автомобилей, включая 288GTO, F40 и F50. Эти автомобили отражают постоянное желание Ferrari выпускать самые эксклюзивные и технологически совершенные дорожные автомобили.

2002_Ferrari_Enzo21
Ferrari Enzo

Брендирование гоночных технологий на дорожных автомобилях не является новой идеей, особенно для Ferrari. Вплоть до конца пятидесятых годов дорожные и гоночные автомобили Ferrari были практически одинаковы. С тех пор правила безопасности, производственные затраты и практичность стали заметно отличать автомобили, на которых мы ездим по треку, от автомобилей, на которых мы ездим ежедневно. Целью Энцо было преодоление этого разрыва.

2002_Ferrari_Enzo23
Как утверждает Лука де Монтедземоло: «Чтобы объединить наш гоночный успех и основополагающую роль гонок, я решил, что этот автомобиль, который представляет собой лучшее, на что способны наши технологии, должен быть посвящен основателю компании, который всегда думал о гонках. Он должен заложить основу для наших проектов дорожных автомобилей.»
Author

Построенный в Маранелло и испытанный вокруг Фиорано как Михаэлем Шумахером, так и Дарио Бенуцци, Енцо был построен благодаря богатому таланту инженеров Ferrari. Внутренний проект был известен как FX, который стоил Ferrari 20 миллионов евро на разработку.

2002_Ferrari_Enzo22

В начале планировалось построить 350 автомобилей, но сделали 400. Они были окрашены в красный, желтый или черный цвет, но были и другие цвета окраски для постоянных клиентов. Дополнительные пятьдесят автомобилей принесли Ferrari 28,8 млн. долларов США (24,4 млн. Евро), при этом каждый автомобиль продавался с прибылью в 554 00 долларов США (487,700 евро). Получив эти цифры, Ferrari доказала, что они не только могут продавать машины за полмиллиона долларов, но и получать от них прибыль.

F140 V12 — один из крупнейших двигателей Ferrari

Внедрение гоночных технологий лежит в основе конструкции Enzo. Таким образом, шасси состоит из сотовых панелей из углеродного волокна и алюминия, образующих жесткую ванну. В центре шасси находится совершенно новый 12-цилиндровый двигатель под названием F140. В двух точках двигатель прикреплен к подрамнику из сплава, который содержит антивибрационные материалы, что увеличивает комфортность в салоне. С этим подрамником спорткар Enzo особенно не похож на F50 и не похож на автомобили Формулы-1.

2002_Ferrari_Enzo29

F140 — один из крупнейших двигателей Ferrari, затмеваемый только агрегатами Can Am. Наличие такого большого агрегата позволяет Enzo выдавать значительный крутящий момент, в частности, на 186 нм больше, чем у F50 при 1000 об / мин. Несмотря на большой рабочий объем двигателя, ему все же удается достичь 110 л.с. / литр благодаря многим переменным системам.

2002_Ferrari_Enzo28

Заимствованные непосредственно из разработок Формулы-1, основные характеристики двигателя F140 включают бесступенчатый впускной коллектор и изменяемый момент газораспределения. Никогда не использовавшиеся в дорожных автомобилях до Enzo, эти системы максимально увеличивают расход топлива и крутящий момент во всем диапазоне.

2002_Ferrari_Enzo20

Коробка передач от F1

Соединенная с двигателем коробка передач имеет масляный бак, конический редуктор и дифференциал.

Электрогидравлическая система автоматически активирует сцепление и переключение передач. Эта коробка передач является первой полуавтоматической установленной на дорожном Ferrari V12. Технологии Формулы-1 помогают ей переключать передачи за 150 миллисекунд и почти до 90 миллисекунд в спортивном режиме.

2002_Ferrari_Enzo31

Четыре индикатора на рулевом колесе указывают водителю, когда необходимо переключение вверх. Переключение передач осуществляется с помощью двух подрулевых лепестков. Полностью автоматический выбор не предлагается.

2002_Ferrari_Enzo17

Электронная начинка

Разработанные Ferrari Gestione Sportiva (Ferrari Sport Management), многие встроенные электронные системы помогают водителю Enzo чувствовать себя комфортно. Центральный компьютер гармонизирует подсистему двигателя, подвески, трансмиссии и аэродинамики для оптимизации производительности и безопасности. То, как эти подсистемы взаимодействуют, и их поведение зависят от того, какой режим водитель выбирает на руле.

2002_Ferrari_Enzo15

Enzo имеет три различных настройки управления, которые включают Sport, Race и No ASR. Эти опции в первую очередь изменяют настройки активного демпфирования, электрогидравлического переключения передач и контроля тяги. В режиме без ASR, наиболее агрессивной настройке, водитель имеет возможность использовать Launch Control, как на Формуле-1.

2002_Ferrari_Enzo18

Большое внимание уделяется ASR, который является модным термином Ferrari и служит для контроля тяги. ASR работает в основном с ABS, чтобы гарантировать высокий уровень устойчивости при резких поворотах. ASR настолько продвинут, что только водители, такие как Benuzzi и Schumacher, выигрывают от его отключения.

2002_Ferrari_Enzo33

Во время предварительного показа автомобиля в Фиорано все тест-драйвы должны были быть выполнены с включенным ASR. Это, однако, не помешало Тиффу Ниделлу незамедлительно отключить его: «Я не могу водить Ferrari с этим», за которым сразу последовало «теперь Ferrari жива», это хорошо подтвердило его точку зрения. Да Тифф показал лучшее время дня, но все равно оставался на четыре секунды медленнее, чем Бенуцци.

2002_Ferrari_Enzo36

Активная подвеска

Как впервые начали  делать на Феррари 575, Enzo использует систему постоянно управляемых электронных амортизаторов. Такое активное демпфирование позволяет Enzo иметь комфортную подвеску в спортивном режиме или жесткую в гоночных режимах. Она работает путем непрерывной регулировки внутренних пропорциональных клапанов внутри амортизаторов.

2002_Ferrari_Enzo39

Тормозная система спорткара Enzo, разработанная совместно с Brembro, обеспечивает тормозную способность мирового класса. Все четыре колеса оснащены пятнадцатидюймовыми карбоно-керамическими дисками, которые менее чувствительны к высокой температуре, как диски Формулы-1, которые хорошо работают, только когда они очень горячие.

2002_Ferrari_Enzo30

Углеродно-керамические тормоза впервые были установлены на дорожный Феррари. Композитный диск легче на 12,5 кг по сравнению с обычными стальными дисками. Материал CCM (углеродно – керамический) также имеет то преимущество, что он устойчив к коррозии.

Пининфарина Стайлинг & Аэродинамика

Pininfarina и Ferrari имеют давнее тесное сотрудничество, которое началось с 212 Inter Barchetta 1951 года. С тех пор Pininfarina разрабатывает стили самых дорогих Ferrari, включая Enzo, который является их самым радикальным дизайном на сегодняшний день.

2002_Ferrari_Enzo4
2002_Ferrari_Enzo3
2002_Ferrari_Enzo1
2002_Ferrari_Enzo2

Дизайн Pininfarina сочетает в себе сложные детали с чистой и сбалансированной общей формой. Агрессивные линии украшают экстерьер, который включает в себя интерпретацию носа болида Формулы-1, которому Enzo обязан своей технологией. Эти стилистические подсказки открывают новые возможности в области дизайна и будут скопированы как в будущих спорткарах, так и в будущем Ferrari.

2002_Ferrari_Enzo25

В отличие от F40 и F50, которые были до него, Enzo лишен заднего антикрыла. Отсутствие заднего крыла стало возможным благодаря нижней части кузова в задней части автомобиля, которая включает в себя два больших диффузора. Эти диффузоры создают достаточное прижимное усилие, чтобы заменить тяжелое заднее крыло.

2002_Ferrari_Enzo12
2002_Ferrari_Enzo13
2002_Ferrari_Enzo11
2002_Ferrari_Enzo10
2002_Ferrari_Enzo9
2002_Ferrari_Enzo7
2002_Ferrari_Enzo6
2002_Ferrari_Enzo24
2002_Ferrari_Enzo8

Активная аэродинамика помогает спорткару Enzo поддерживать стабильность на всех скоростях. Регулируемый задний спойлер и регулируемый передний щиток обеспечивают либо высокую нагрузку, либо высокоскоростную аэродинамическую настройку. При скорости свыше 300 км / ч Enzo снижает прижимную силу с 775 кг до 585 кг, обеспечивая максимальную скорость 350 км / ч.

2002_Ferrari_Enzo26
2002_Ferrari_Enzo32

Заключение

В период больших достижений для Ferrari Энцо отражал победы, которые были завоеваны в  четырех последовательных чемпионатах F1. Стиль Pininfarina и полуавтоматическая шестиступенчатая трансмиссия уходят корнями в сердце автоспорта. Без сомнения, сам Энцо Феррари гордился бы этой ограниченной серией, названной в его честь.

2002_Ferrari_Enzo38
2002_Ferrari_Enzo37
2002_Ferrari_Enzo35
2002_Ferrari_Enzo27
2002_Ferrari_Enzo34
2002_Ferrari_Enzo16

В отличие от Ferrari F50, Enzo был сделан с компромиссами для комфорта водителя. К счастью, Ferrari использовала достаточно активных систем, позволяющих регулировать уровень комфорта с места водителя. Именно эта сложная электроника, сконцентрированная вокруг лучшего в Ferrari дорожного двигателя, делает Энцо таким особенным.

2002_Ferrari_Enzo5

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =